• Главная
  • >
  • Полезное
  • >
  • Генератор зла, или Почему иные ностроевские функционеры либо не понимают норм права, либо умышленно их искажают?

Генератор зла, или Почему иные ностроевские функционеры либо не понимают норм права, либо умышленно их искажают?

И снова наш постоянный эксперт под псевдонимом Инсургент решил порадовать читателей ЗаНоСтрой.РФ острой, полемической статьёй. Письмо с этим материалом мы получили из далёкого Магадана, куда судьба закинула нашего внештатного автора. Впрочем, это уже лирика. Слово – эксперту.

***

Даже московская жара не справляется с активностью креативных манагеров-управленцев с Малой Грузинской, постоянно генерирующих всё новые и новые идеи в направлении создания условий для развития и функционирования неиссякаемого коррупционного «рога изобилия».

Ещё не закончились очень прибыльные плановые разборки с «красными» и «жёлтыми» СРО, прозванные в народе «светофором исполнительного директора» (напомню, что все саморегулируемые организации один из руководителей НОСТРОЙ условно разделил по цветам: «зелёные», «жёлтые» и «красные», – в зависимости от состояния компенсационных фондов после реформы СРО 2016 – 2017 годов), и только ленивый не удивился реализуемой сейчас с подачи Национального объединения идее о возможности тратить проценты от размещённых компенсационных фондов СРО на взносы в НОСТРОЙ, как уже появилась новая тема, как говорится в известной интернет-рекламе: «Ало, братан, а как поднять бабла?».

В настоящее время значительное количество СРО получило явно незаконные запросы за подписью небезызвестного заместителя исполнительного директора НОСТРОЙ Александра Князева о срочном предоставлении в Нацобъединение заверенных копий трудовых книжек, трудовых договоров и должностных инструкций на всех работников каждого члена СРО, внесённых или подлежащих внесению в Национальный реестр специалистов. Также НОСТРОЙ запрашивает документы, подтверждающие сам факт внесения сведений о специалистах в НРС, то есть, по сути, запрашивает копии своих же собственных уведомлений о внесении сведений о специалистах в Нацреестр, а также те документы, которые он сам получал (или должен был получать, если работал добросовестно и в соответствии с законом) при осуществлении внесения сведений в НРС.
Запросы эти, как все саморегуляторы уже привыкли, сопровождаются ни много ни мало, а прямыми угрозами исключения СРО из Государственного реестра саморегулируемых организаций на основании пунктов 3 и 6 части 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса РФ. И чувствуется, что автор запросов, судя по всему, стажировался в органах прокуратуры или работал надзирателем в «Чёрном дельфине» или «Белом лебеде».

При этом, как всегда, сотрудники НОСТРОЙ напрочь забывают о том, что у Национального объединения нет функции надзора за СРО, а также о том, что одна из его основных функций и, если хотите, прямых обязанностей – это защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов (согласно пункта 4 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ).

К месту и ни к месту НОСТРОЙ, злоупотребляя правом, ссылается в запросах на часть 8.1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой Национальные объединения вправе направлять саморегулируемым организациям обязательные к исполнению запросы и уведомления под угрозой исключения из Госреестра СРО (см. пункт 6 части 5 статьи 55.2 Градкодекса). При этом НОСТРОЙ опять-таки не замечает в этой же части 8.1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ первых слов «для осуществления своих функций», которые, де-юре, значительно сужают правомерные поводы для направления в СРО законных и обоснованных запросов. И уже полностью НОСТРОЙ слепнет, глядя на часть 9 статьи 55.20 указанного Градкодекса, согласно которой Национальные объединения не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций.

Как следует из данных незаконных запросов, НОСТРОЙ ошибочно полагает, что СРО несёт прямую ответственность за тех членов, которые не озаботились тем, чтобы внести сведения о своих сотрудниках в НРС, запугивая при этом саморегуляторов лишением статуса СРО.

Таким образом, либо не понимая норм права, либо умышленно их искажая, но сотрудники НОСТРОЙ нагнетают ситуацию и пытаются переложить ответственность за неисполнение статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ со строительных компаний на саморегулируемые организации, которые так страстно в своё время хотели стать операторами НРС.

Официально всё это новое мероприятие прикрывается заботой о наполняемости НРС и борьбой за качество строительно-монтажных работ. Де-факто, ожидания же от данных запросов у отдельных высокопоставленных «псевдочиновников» НОСТРОЙ вполне прозаичны:

  • часть СРО проигнорирует запрос, и их можно будет, пометив «красной краской» отложить в отдельную стопку, направив сведения в Ростехнадзор;
  • часть СРО напряжётся и подготовит запрошенные документы, дополнив их наспех сделанными многочисленными решениями своих дисциплинарных комиссий о приостановлении права выполнения работ членам, которые не смогли предоставить двух специалистов, внесённых в НРС, и подключит к новой «мышиной возне» с Нацобъединением своих юристов;
  • а вот ещё одна часть СРО снова побежит обналичивать заботливо предусмотренные статьи своих смет под мутным названием «на непредвиденные расходы»…
  • И в очередной раз никто так и не обратится в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с заявлением о грубом нарушении законодательства коррупционной направленности и превышении полномочий со стороны НОСТРОЙ в отношении своих членов – саморегулируемых организаций…

    Специально для ЗаНоСтрой.РФ из далёкого Магадана,
    Ваш Инсургент.

    ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такое экспертное мнение. Согласны ли Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования, с нашим внештатным автором? Очень надеемся найти ответ на данный вопрос на нашей дискуссионной площадке!

    Источник: zanostroy.ru