• Главная
  • >
  • Полезное
  • >
  • Оформляем протокол заседания Совета СРО грамотно – указывать только количество членов или полные сведения о каждом?

Оформляем протокол заседания Совета СРО грамотно – указывать только количество членов или полные сведения о каждом?

Зачастую, оформляя протокол заседания коллегиального органа, сотрудники СРО ограничиваются сухими цифрами, в таком стиле: «По списку членов Совета – 24 человека, присутствуют членов Совета – 20 человек (кворум имеется)». Можно ли так делать или необходимо указывать фамилию, имя, отчество каждого присутствующего на заседании члена коллегиального органа? Таким вопросом задался наш добровольный новгородский эксперт. Ему – слово.

***

Ответ можно найти на Форуме о саморегулировании в России, эксперты которого ссылаются на письмо Минюста России от 4 июля 2018 года. По своей правовой природе заседания коллегиальных органов некоммерческих организаций являются собраниями, порядок проведения, принятия решений и условия правомочности которых урегулированы главой 9.1 Гражданского кодекса РФ (далее – Кодекс) с учётом положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций (данная позиция подтверждается постановлением пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2018 года № 25).

В силу пункта 4 статьи 181.2 Кодекса в протоколе очного голосования наряду с другими обязательными сведениями должны быть указаны сведения о лицах, принявших участие в Собрании.

Согласно пункту 43 Административного регламента, предоставления Министерством юстиции РФ государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждённого приказом Минюста России от 30 декабря 2011 года № 455, предоставляемый для государственной регистрации в органы юстиции протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документы и (или) об изменении сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, в случае проведения заседания в форме общего Собрания (заседания) должен в том числе содержать: список участников заседания, сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных), сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря заседания, ответственных за составление протокола, сведения об общем количестве членов высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов, о соблюдении положений Устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.

ОТ РЕДАКЦИИ. Ждём теперь на нашем форуме Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Источник: zanostroy.ru