Смета НОСТРОЙ на 2019 год – в приоритете суды и реестры

В распоряжении редакции, благодаря нашему добровольному столичному эксперту, оказались документы Национального объединения строителей по подготовке к осеннему Съезду. В частности, речь идёт о базовых показателях Сметы, которые НОСТРОЙ планирует заложить в свою работу на 2019 год (по просьбе эксперта пока не можем обнародовать эти документы – ред.). Впрочем, слово – внештатному автору.

***

Доходная часть главного финансового документа Нацобъединения, по сравнению с прошлым годом, немного увеличилась. Было 619,11 миллиона рубликов, станет 676,26 миллиона. Увеличение, по мнению составителей Сметы, должно произойти за счёт членских и вступительных взносов, с учётом оплаты по задолженностям за предыдущий период. Сами взносы останутся в размере 5.000 с члена СРО, а общая сумма набегает 425 миллионов целковых. Целевой взнос на ведение НРС пока равен нулю. Сохранились переходящие денежные средства в размере 200 миллионов рублей. К ним добавились переходящие денежные средства НРС в размере 40,23 миллиона. Впервые в смете показаны доходы от временного размещения средств на депозитах – 11 миллионов рублей за вычетом налога на прибыль.

Самой крупной статьёй в расходной части останутся административно-хозяйственные расходы, которые не сильно изменятся и составят 319,53 миллиона рублей (308,95 миллиона было в 2018 году). То есть, расширения штатов и рост расходов на аренду не планируется. Кстати, и ФОТ остаётся прежним – 126,3 миллиона (вместе с НДФЛ). Относительно небольшое повышение произошло за счёт ожидаемого роста коммуналки, связи, транспортных расходов. Также на сотрудничество со СМИ решено подкинуть дополнительно 500 тысяч рубликов (было 3,5 миллиона, станет 4 миллиона рублей).

Пресловутый резерв Совета слегка похудеет и составит 99,3 миллиона (сейчас 111,82 миллиона рублей).

По основным направлениям работы расходы распределяются следующим образом (в скобках приведены данные за текущий год):

  • Развитие НРС – 75,91 миллиона рублей (82 миллиона);
  • Судебно-претензионная работа – 43,6 миллиона рублей (3,5 миллиона);
  • Координационная работа в федеральных округах – 60 миллионов рублей (50 миллионов);
  • Разработка и утверждение стандартов на процессы выполнения работ – 5 миллионов рублей (финансировалось из резерва Совета);
  • Развитие национальной системы квалификаций в области строительства осталось на том же уровне – 4 миллиона рублей;
  • На проведение конкурса профмастерства подкинули 2 миллиона – стало 10 миллионов рублей.

Исчезла из Сметы подозрительная статья «Содержание дочерних сайтов» (400 тысяч рублей), зато появилась новая – Формирование единого информационного пространства «НОСТРОЙ – СРО-члены – СРО – органы государственной власти» (10,2 миллиона рублей).

Также из инноваций стоит отметить следующие моменты:

  • Немало денег скушает ведение архивов дел членов экс-СРО – на эти цели потратят 10,4 миллиона рублей;
  • СУОТ, ЭИОТ и прочие «гомункулусы» обойдутся в 3 миллиона рубликов;
  • Наконец, на мероприятия по Единому реестру сведений о договорных обязательствах потратят 8,7 миллиона. Эти деньги пойдут на техподдержку, аренду серверов, лицензии и проведение обучающих семинаров. Ведение и актуализация Единого реестра членов СРО станет строителям ещё в 6 миллионов рублей. Таким образом, все три реестра (НРС, ДО и членов СРО) суммарно обойдутся в 90,61 миллиона рублей. На практике, скорее всего, сумма окажется куда больше, поскольку работа с договорными обязательствами строительных компаний едва ли окажется проще, чем организация НРС.

Итак, подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

1.
Бюджет НОСТРОЙ на 2019 получился довольно умеренным. Сокращать либо уменьшать Аппарат пока не планируется, равно как и на прибавку к зарплате ностроевцы могут не рассчитывать. Подверглась сокращению такая классическая статья, как техрегулирование. На эксперименты, вроде СУОТа с ЭИОТом, выделены сравнительно скромные суммы.

2.
Бросается в глаза, что Национальное объединение намерено очень серьёзно отнестись к судебно-претензионной работе, расходы на которую возрастают кратно. И, скорее всего, для этих целей будут привлечены сторонние юридические бюро.

3.
В бюджете явно в недостаточном объёме прописаны мероприятия по Единому федеральному реестру. Скорее всего, составители Сметы пока сами слабо представляли себе сроки и характер работы и планируют финансировать эту статью за счёт резерва Совета.

ОТ РЕДАКЦИИ. А что думаете о планируемом бюджете Национального объединения Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Ждём, очень ждём на нашем форуме Ваших комментариев!

Источник: zanostroy.ru