• Главная
  • >
  • Полезное
  • >
  • Валерий Мозолевский: Доход от размещения средств КФ должен стать дополнительным источником формирования бюджета СРО

Валерий Мозолевский: Доход от размещения средств КФ должен стать дополнительным источником формирования бюджета СРО

Одним из самых последовательных критиков законопроекта «О поправках в Градостроительный кодекс…» выступил генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» (СРО-С-019-06072009) Валерий Мозолевский. На прошлой неделе мы опубликовали мнение лидера дальневосточных саморегуляторов о том, что изъятие доходов от размещения компенсационных фондов в пользу Национальных объединений может крайне негативно отразиться на всей системе строительного саморегулирования.
И вот, следуя известной максиме «критикуя – предлагай», Ассоциация Валерия Павловича выступила со своим вариантом изменений в законопроект в части вопроса распоряжения доходами СРО, полученными от размещения средств КФ (со сравнительной таблицей «Сахалинстроя» можно ознакомиться внизу материала – ред.).

***

Прежде всего, эксперты «Сахалинстроя» предлагают исключить из проекта закона следующие нормы:
– статья 1 пункт 16, в котором регламентируются изменения в статью 55.16 ГрК о перечислении части дохода от размещения компенсационного фонда на нужды Национальных объединений;

– статья 1 пункт 17, где прописано, что СРО обязана перечислить в Нацобъединения указанные средства в течение трёх дней;

– связанная с ними статья 1 пункт 21, декларирующая, что, в случае недостаточности средств указанного дохода для уплаты отчислений саморегулируемых организаций на нужды соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, оставшаяся часть таких отчислений уплачивается за счёт членских взносов членов саморегулируемой организации.

Мотивируется это аргументами, которые ранее уже были подробно изложены господином Мозолевским. А именно – расходование средств, полученных от доходов размещения КФ, направленных на нужды соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, является необоснованным и противоречит целям создания таких объединений.

Компенсационные фонды являются имуществом (денежными средствами) саморегулируемых организаций. Все их члены добросовестно и в полном объёме внесли взносы в КФ в размере, установленном в Законе и во внутренних документах СРО. Доходы, полученные от размещения средств КФ на банковских счетах (депозитах) являются собственностью СРО.
Вводимая обязанность СРО не может быть исполнена без решения общих Собраний саморегулируемых организаций в соответствии с утверждёнными Уставами и требованиями 315-ФЗ, и компетенцией самого общего Собрания. Кроме того, оплата членских взносов по решению общего Собрания должна быть осуществлена за счёт средств саморегулируемой организации. Идентификация источника оплаты недопустима, так как это источник имущества СРО, а не Национального объединения.
Вместо этого предлагается в статье 1 законопроекта часть 4 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ дополнить подпунктом 6 и изложить в следующей редакции:

«6) перечисление доходов, полученных от размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда на основании решения общего Собрания членов саморегулируемой организаций».
Часть 5 статьи 55.16 «Компенсационные фонды саморегулируемой организации» дополнить подпунктом 6 и изложить в следующей редакции:

«6) перечисление доходов, полученных от размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на основании решения общего Собрания членов саморегулируемой организаций».

Иными словами, предлагается расширить список случаев, в которых допускается перечисление кредитной организацией средств компенсационных фондов ВВ и ОДО.

Аргументы, которые предлагают авторы замечаний, вполне логичны. Строительное сообщество при осуществлении профессиональной деятельности нуждается в средствах поддержки. Доход от размещения средств КФ СРО должен стать дополнительным источником формирования бюджета СРО, что повысит уровень обеспеченности организации, комплектование штата сотрудников и организацию выполнения публично-значимых функций с органами государственной власти, оказания мер поддержки членам СРО (снижение членских взносов, организация обучения, выставок и другое).

Также авторы добавляют, что, по их мнению, запрет государства на расходование средств, которые являются доходом СРО, ущемляет законные интересы и права саморегулируемых организаций и их членов.

ОТ РЕДАКЦИИ. Что же, заинтересованность СРО и Национальных объединений в доходах от размещения компфондов вполне понятна. Минстрою России и законодательной власти осталось определиться с тем, кто из них имеет больше право выступать от имени российских строителей и заявлять, что представляет их интересы. А на что бы потратили Вы доходы от размещения компфондов, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Давайте делиться своими идеями и предложениями!

Сравнительная таблица предложений Ассоциации «Сахалинстрой» для внесения изменений в проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)» в части исключения нарушения законных интересов саморегулируемых организаций

Источник: zanostroy.ru