• Главная
  • >
  • Полезное
  • >
  • Управление госзаказа НАО и ФАС будут решать в арбитражном суде, сколько СРО нужно подрядчику

Управление госзаказа НАО и ФАС будут решать в арбитражном суде, сколько СРО нужно подрядчику

Федеральная антимонопольная служба продолжает спорить с Минстроем России и региональными властями относительно количества СРО, в которых должен состоять подрядчик. К сожалению, делают это чиновники не в тесном кругу, а предъявляя противоречивые претензии к строительным компаниям. На это обратил внимание наш добровольный эксперт из Нарьян-Мара. Слово – внештатному автору.

***

В нашем Ненецком автономном округе управление госзаказа обвинило ФАС в срыве начала строительства социально-значимого объекта. Как  пояснили в региональном ведомстве, Федеральная антимонопольная служба сочла нарушением установленные в аукционной документации требования. Так, обязательным для подрядчиков было наличие членства в СРО на проектирование, поскольку в предмет контракта включены одновременно проектные и строительные работы.

В итоге из-за позиции, которую заняла антимонопольная служба, госзаказчик с декабря 2017 года не может провести закупку стоимостью 1,937 миллиарда рублей на проектирование и строительство в посёлке Искателей школы на 860 мест.
Антимонопольщики ссылаются на часть 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок, основания и правила заключения таких контрактов установлены постановлением Правительства РФ от 12 мая 2017 года № 563.

Управление госзаказа НАО в свою очередь приводит разъяснения Минстроя России. Ведомство ссылается на положения Градостроительного кодекса РФ, согласно которому работы по договорам на проектные и строительные работы, заключённые с заказчиком, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций в областях проектирования и строительства.
В итоге управление госзаказа было вынуждено обратиться в Арбитражный суд города Москвы, указав в качестве ответчика центральный Аппарат Федеральной антимонопольной службы. Предварительное судебное заседание назначено на 11 сентября 2018 года.

Отметим, что это уже не первый случай, когда борцы с монополистами и организаторы госзакупок не могут найти общий язык. Ранее в Республике Карелия региональное отделение ФАС, как сообщал ЗаНоСтрой.РФ, оштрафовало организатора открытого аукциона на разработку проектной документации на ремонт моста в Петрозаводске стоимостью 9,7 миллиона рублей.

Ведомство усмотрело нарушение в необычном требовании заказчика. А именно, администрация Петрозаводского городского округа пожелала, чтобы исполнитель одновременно имел членство СРО в области архитектурно-строительного проектирования и СРО в области инженерных изысканий.

При этом решение УФАС вступает в противоречие с позицией Минстроя России, изложенной в письме от 31 января 2018 года № 2890-ХМ-08. В том документе за подписью замминистра говорилось о том, что исполнитель (юридическое лицо или ИП) должен быть одновременно членом и проектной, и изыскательской СРО, если предметом договора является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации.

ОТ РЕДАКЦИИ. Ждём на нашей дискуссионный площадке Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Источник: zanostroy.ru